вторник, 20 марта 2012 г.

Что такое тИЦ и PR

























Текст авторский, написан для ресурса http://www.topauthor.ru/CHto_takoe_tITS_i_PR_ec8e.html
о котором я расскажу немного позже. Сам текст - легкое эссе на тему Тиц, не претендующее на глубину.




Что такое ТИЦ и PR ?


Как говорится, «тайна сия велика есть !». Точно так же как и поисковый алгоритм, поисковики держат в строжайшем секрете, так и алгоритм определения «важности» сайтов держится в не менее строжайшем, секрете. Причина тут банальна, если алгоритм будет опубликован, то некоторые ушлые найдут в нем «дырки» и начнут этим пользоваться, получая неоправданные преференции, а так вроде все равны. Поэтому говоря о ТИЦ и PR можно говорить только о догадках профессионалов, находящихся «по другую сторону», но точно никто не скажет.


Но сначала стоит разобраться в том, что же  это такое, показатели ТИЦ и PR? Рассмотрим на примере ТИЦ.


ТИЦ – это наше российское изобретение, ТИЦ расшифровывается как «Тематический Индекс Цитирования», рассчитывается для всего сайта целиком, а не для отдельных страниц, (хотя есть ТИЦ и для отдельных страниц) и показывает, по задумке Яндекса, авторитетность данного сайта относительно других сайтов похожей тематики, именно похожей тематики, а не интернета в целом. Именно потому он и называется «тематический». Это же, на мой взгляд, и есть самая большая уловка Яндекса. Появляется некая неопределенность, которую Яндекс может трактовать по своему усмотрению. Считается, что Яндекс, обходя все сайты интернета индексирует ссылки одних сайтов на другие. Не секрет, что все сайты, так или иначе, друг друга цитируют и, сори, «воруют» материалы, именуемые «контент» друг у друга. Но считается правилом хорошего тона, если вы перепечатали материал с другого сайта, то необходимо поставить ссылку на тот ресурс, откуда вы его взяли. 


Теоретики СЕО предполагают, что алгоритм примерно следующий : десять ссылок с нулевым ТИЦ дают ресурсу, на который они ссылаются 1 ТИЦ. По интернету даже гуляют различные варианты таблиц расчета «веса» ссылок. 


Мне попадалось несколько вариантов, поэтому если не заморачиваться нюансами, то можно принять в первом приближении это за правду и ориентироваться именно на эти цифры. Соответственно, что бы получить от Яндекса ТИЦ 10, на вас должно ссылать 100 сайтов с нулевым ТИЦ. 


Отсчет ТИЦ Яндекс, по ему одному ведомой причине, начинает именно с 10, до этого момента сайту присваивается ТИЦ 0, и до, практически, бесконечности.
Это то, что касается ТИЦ, то что все видят и знают и за что все борятся, ТИЦ нашего любимого http://www.topauthor.ru/ по моим данным составляет 30, что не так уж и много, но уже и немало.


ТИЦ, не единственный индекс, рассчитываемый Яндексом. Есть еще ВИЦ (взвешенный индекс цитирования), но он нигде не публикуется и известен только самому Яндексу и никому более, о его существовании простые смертные только слышали, но не видели. ВИЦ используется во внутренней работе Яндекса и, по слухам, является аналогом индекса PR, ПейджРанк, если говорить по-русски, рассчитываемый компанией Google.


С этим индексом загадок еще больше. Известно несколько его отличий от ТИЦ, прежде всего это то, что он рассчитывается для каждой страницы отдельно, является определяющим фактором при поисковой выдаче ( определяет порядок выдачи, но не является единственным фактором ) и в цифровом выражении определяется от 0 до 10. 


Сайтов (страниц) с PR = 10, насколько мне известно, в истории зафиксирован только один, но и он был создан «оптимизаторами» именно для того, что бы стать единственным, что-то типа их профессиональной шутки, но PR = 10 он имел недолго, скатился до PR = 9.


Таковы вкратце, эти страшные звери, ТИЦ и PR.


Есть и другие индексы, определяющие "важность" и "значимость" сайтов, но не об них речь.



Что бы лучше понять, что же такое тИЦ и как его поднять и как его поднять нельзя, стоит зайти на сайт Яндекса, в раздел Вебмастер, и почитать подраздел "Что такое тИЦ...."


Там, если абстрагироваться от слегка истеричных предостережений не поднимать ТИЦ искусственно, которое мы находим почти в каждой строчке, то, отсеяв лишнее, можно прийти к следующим выводам.


1. Учитываются только "внешние" ссылки. Легенда о том, что можно поднять общий ТИЦ сайта установив на каждой странице ссылку на главную - всего лишь легенда.


2.Учитываются только ссылки с "тематических" ресурсов. А вот тут-то как раз и появляется возможность для безбрежного полета фантазии программистов Яндекса, но, это уже непоправимо.


3.Не учитываются ссылки, внимание, это действительно важно, поэтому просто процитирую Яндекс :


"При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с досок объявлений, форумов, блогов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете тИЦ не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют для нас нулевой вес."


вот так-то вот, а много ли их, модерируемых досок объявлений ? Это я к ставшему модным бизнесу, "разместим вашу ссылку на 25 000 досок или как там еще, всего за 250 руб.


А толку ? 


Немаловажное замечание, начинающееся со слов, Так же при расчете.... и дальше про бесплатный хостинг, и очень забавное продолжение про Яндекс.Каталог. Складывается впечатление, что попасть в Яндекс Каталог так же просто, как и на бесплатную доску объявлений. Аха, Щазззз ! Заебетесь пыль глотать !


Все это я к тому, что всегда не лишне почитать официальную информацию, вот с PR - засада, пока не вспомню, где именно я читал примерно такую же официальную информацию, да и насколько я помню, механический подстрочный перевод мало что скажет, кроме все того же предостережения. Не поднимайте PR искусственно. Может последовать бан.


Так что, други - КОНТЕНТ - РУЛИТ !!

Комментариев нет:

Отправить комментарий